Небольшой спойлер: благодаря этому шагу за 1 год мы открыли 5 новых студий!
После того как началась СВО и проблемы с развитием московских студий росли как снежный ком, мы приняли стратегическое решение перестраховаться и перенести фокус внимания с российского рынка на зарубежный: Черногорию, Казахстан и Узбекистан.
Итак, сначала выбор пал на Балканы. Первым делом мы планировали открыть студии в Сербии, но тогда это реализовать не удалось, и мы выбрали Черногорию. Но не были до конца уверены в своей затее. Черногория: около 1 млн человек, города разбросаны по всей стране, потенциальные клиенты не сосредоточены в одном городе, рынок бьюти-услуг маленький. Все эти факторы не добавляли уверенности, есть ли смысл вообще открывать студии в этой стране. Но и было несколько моментов, которые нас зацепили:
- валюта — евро;
- рынок относительно голый в плане бьюти-бизнеса;
- рынок не перегрет и по услуге лазерной эпиляции только начал формироваться, из-за чего цены в 3–4 раза выше, чем в Москве.
Провели тесты, увидели, как летит реклама и растет заинтересованность людей, и перешли к открытию. В этом кейсе мы опустим вопросы доставки аппаратов лазерной эпиляции, покупки расходников и т. д. — для этого понадобится отдельная статья. Скажем только, что у плюса в виде непрогретого бьюти-рынка была обратная сторона: найти нужный товар, а тем более аппарат, было нереально в Черногории и все необходимое привозили из других стран — Китая, Сербии и др.